Россельхозбанк департамент автоматизированных систем

Счет
Независимый рейтинг МФО, выдающих кредиты и займы в день обращения

Россельхозбанк нашел подрядчика для замены АБС за 927 млн рублей

В конце декабря 2017 года Россельхозбанк (РСХБ) объявил конкурс на предоставление права использования автоматизированной банковской системы, выполнение работ по ее настройке и установке, а также на оказание услуг по ее сопровождению. На этот проект банк планировал потратить 945,5 млн рублей, но 22 января 2018 года выяснилось, что желающих участвовать в конкурсе нет. Комиссия банка признала закупку не состоявшейся и рекомендовала Департаменту закупочной деятельности повторно объявить конкурс, что и было сделано 24 января. [1] При этом, изменений в технической части проекта не последовало, а сроки проекта были сокращены на 31 день.

Россельхозбанк департамент автоматизированных систем

5 марта 2018 года состоялось новое заседание конкурсной комиссии банка. Выяснилось, что на повторно объявленный конкурс поступила только одна заявка от компании «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), которая предложила выполнить контракт без снижения начальной цены договора. В результате конкурс был признан несостоявшимся.

7 марта с единственным участником были проведены переговоры о снижении стоимости договора. По их итогам Департаменту закупочной деятельности Россельхозбанка было поручено обеспечить заключение контракта с ЦФТ за 926,6 млн рублей.

Новая автоматизированная банковская система должна являться единой и централизованной. Она должна обеспечивать поддержку многоуровневой структуры банка, сквозное обслуживания клиентов во всех региональных филиалах, снижение затрат на выполнение операций обслуживания клиентов (фронт, бэк), ускорение вывода новых продуктов на рынок за счет централизованной настройки продуктов и услуг, а также обеспечение возможности укрупнения региональных филиалов. Программное обеспечение, входящее в состав автоматизированной банковской системы, должно быть включено в единый реестр российских программ.

Настройка и установка системы в существующую ИТ-инфраструктуру РСХБ должна осуществляться в четыре основных этапа. На первом должен быть внедрен весь аппаратно-программный комплекс новой АБС, проведена начальная настройка общесистемных параметров, актуализированы справочники. Далее должна быть произведена замена текущей АБС «БИСквит» в первом региональном филиале банка.

На втором этапе должна быть осуществлена последовательная замена старой АБС еще в одном филиале. На третьем этапе на новую систему должно быть переведено головное подразделение банка. На четвертом – все оставшиеся филиалы и подразделения. В процессе тиражирования могут быть выявлены особенности, по которым могут быть приняты решения о доработке системы. В завершающей части четвертого этапа будет остановлена доработка текущей АБС «Бисквит».

На выполнение проекта отводится 624 рабочих дня. Система должна охватить свыше 21 тыс. пользователей.

Для реализации комплексной ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей функционирование АБС, банком протестированы платформы на базе инженерных решений Oracle Exadata Database Machine Х6-2 (оптимизированное решение для работы с СУБД Oracle) и Oracle Exalogic Elastic Cloud Х5-2 (оптимизированное решение для работы с Серверами приложений Oracle WebLogic и Java), а также решения Huawei Fusion Cube for Database.

В качестве СХД в данных решениях используется интегрированное распределенное дисковое пространство комплексов, реализованное с помощью высокопроизводительных ячеек хранения (Exadata Storage Servers либо FusionCube Storage Nodes) и специализированного программного обеспечения Exadata Storage Software для Oracle Exadata Database Machine либо FusionStorage Advanced Edition для Huawei FusionCube.

В случае положительных результатов нагрузочных тестов, проведенных на других платформах, возможно включение данных платформ в проект.

Системный ландшафт должен строиться на основе отвечающих требованиям новой АБС программных продуктов:

  • 64-битная операционная система семейства Linux;
  • СУБД: Oracle Database Enterprise Edition;
  • Опции СУБД Oracle: Real Application Clusters, Partitioning,
  • Опционально: Diagnostic Pack, Tuning Pack, Active Data Guard;
  • Oracle WebLogic Enterprise 64bit, либо Red Hat JBoss Enterprise Application Platform, либо IBM WebSphere Network Deployment Application Server;
  • Java Development Kit (JDK);
  • Oracle Fusion Middleware Forms and Reports (64 bit)

Помимо этого, в документации банка указано, что для организации клиентского рабочего места требуется следующее ПО:

  • Операционная система персонального компьютера пользователя и прикладных администраторов;
  • Пакет Microsoft Office, включающий Microsoft Excel и Microsoft Word для работы с отчетами;
  • СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.9 и eToken PKI Client 5.1 SP1
  • Дистрибутивы Microsoft.Net Framework, Microsoft Visual C++ 2010 (x86), Oracle Client, компонент безопасности SKSB (предоставляется разработчиками новой АБС).

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_(%D0%A0%D0%A1%D0%A5%D0%91)_(%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%91%D0%A1)

Россельхозбанк внедрил новую систему информационной безопасности

В ноябре 2010 г. в головном офисе ОАО «Россельхозбанк» завершен первый этап внедрения автоматизированной системы мониторинга информационной безопасности и управления соответствиями на базе продукта MaxPatrol компании Positive Technologies. Данные работы осуществлялись специалистами компании «Информзащита» при активном участии сотрудников Банка.

Благодаря внедрению системы Банк сможет успешно решать следующие задачи:

— обеспечивать централизованный контроль уязвимостей информационных ресурсов;
— осуществлять постоянный мониторинг информационных систем на соответствие корпоративным требованиям безопасности;
— предоставлять периодическую отчетность и оценку эффективности мер защиты на основе метрик безопасности (KPI).

Внедряемая система, соответствующая требованиям международных стандартов в области информационной безопасности PCI DSS и СТО-БР ИББС, позволит оценить эффективность деятельности ИТ-подразделений банка.

Заместитель директора Департамента безопасности — начальник управления информационной безопасности Россельхозбанка Артем Сычев подчеркнул, что деятельность ОАО «Россельхозбанк» в значительной степени зависит от информационных технологий, поэтому риски, связанные с их использованием, составляют значительную часть операционных рисков Банка. В свою очередь, среди этих рисков особое значение имеют риски нарушения информационной безопасности — из-за большого объема и сложности процессов информационного обмена в Банке.

Первый этап внедрения станет фундаментом, на базе которого можно будет создать централизованную систему контроля защищенности региональных информационных ресурсов.

Такой подход в полной мере соответствует требованиям, изложенным в комплексе документов по стандартизации Банка России (БР ИББС).

По словам Сергея Шерстобитова, заместителя коммерческого директора компании «Информзащита»: «Специалистам компании «Информзащита» и ОАО «Россельхозбанк» пришлось приложить серьезные усилия для того чтобы обеспечить выполнение всех поставленных задач проекта с учетом особенностей инфраструктуры Россельхозбанка. Внедрение системы мониторинга информационной безопасности способствует повышению эффективности управления и внутреннего контроля в области информационных технологий, в первую очередь, за счет своевременного получения актуальных, полных и достоверных данных о состоянии информационной системы Банка и ее реальной защищенности».

Как отметил Борис Симис, директор по развитию компании Positive Technologies: «Задачи контроля защищенности и своевременного устранения уязвимостей в критичных информационных системах довольно остро стоят перед банками. Вместе с тем, решать их в ручном режиме практически невозможно. По этой причине, в 2010 году мы наблюдаем активный рост количества внедрений системы MaxPatrol в банковском секторе. Особенностью данной работы является сильная территориальная распределенность банка и, соответственно, большое количество удаленных подразделений. Специалисты Россельхозбанка и нашего партнера, компании «Информзащиты», проявили основательность в выборе подхода к решению сложных и, подчас, уникальных задач».

Источник: http://www.ptsecurity.com/ru-ru/about/news/123/

Россельхозбанк департамент автоматизированных систем

Если читаете мой отзыв, спешу заметить, что не являюсь обиженым сотрудником, просто действительно не ясно как может быть все так как есть в настоящее время и на протяжении уже почти 2 лет. В данном блоке уже были отзывы о работе отдела и работе руководителя отдела в частности. В итоге приходится констатировать, что ничего не изменилось. Неграмотный, абсолютно некомпетентный и непонимающий руководитель сидит на своем месте. Все это вне зависимости от того, что руководство постоянно пытаемся рассказать о том, что творится в отделе.

К.Л. заняла должность посредством блата, никакой опытности в вопросах андеррайтинга и верификации у нее нет. Про унижения коллектива и его разделения из-за ее политики уже писали ранее. При этом появляется информация о ее заинтересованности в проведении некоторых проверок заявок. Обращаемся к руководству банка и сотрудникам безопасности — проверьте ее работу. Нас не слышат. К.Л. не компетентна и скорее всего решает финансовые вопросы кредитных брокеров на работе.

В отделе атмосфера просто ужасная. Все друг на друга стучат и докладывают, потому что она построила такую систему. Руководители групп шестерки или скоро ими станут, иначе их уволят. У нас проводилась аттестация по работе — выявляли людей, которые плохо работают. В список попали только люди, которые к ней не лояльны, но у которых в основном прекрасные показатели по работе. Никаких обучений и обмена опытом не проводится ею, ни на один вопрос по РАБОТЕ ответить не может. Вся работа в лучшем случае свалена на других людей. Она не несет никакой ответственности ни за одно решение, так как заявки ни одной не проверила. Подходя к ней можно заметить, что интересует ее полный рабочий день исключительно интернет.

Что это такое? До каких пор в государственном банке будут терпеть этого человека? Настоятельно не рекомендую работать в этом отделе. Кроме зарплаты все ужасно.

Источник: http://www.banki.ru/services/official/bank/response/8948048/

«Логика бизнеса» разработала систему управления хранением документов АО «Россельхозбанк»

В «Россельхозбанке» создана автоматизированная система управления хранением документов на бумажных носителях и электронных образах документов. Система разработана на базе решения «Логика ЭА» компании «Логика бизнеса».

Запуская этот проект, банк ставил целью сокращение издержек подразделений, вовлеченных в процессы документального сопровождения клиентских операций, оптимизацию затрат на аренду площадей для хранения бумажных документов, а также снижение рисков утраты документов. Поскольку ежедневно в банк поступает огромное количество документов от юридических и физических лиц, экономия на издержках работы с документами ожидалась весьма значительная. Но главное даже не в сокращении затрат, а в увеличении скорости и точности обработки массовых потоков документов, их надежном хранении в архиве и быстром нахождении при необходимости. Это один из самых важных факторов конкурентоспособности банка, поскольку от скорости и точности работы с документами (особенно для «кредитной фабрики») напрямую зависит доходность банковского бизнеса.

Использованное в проекте решение «Логика ЭА» предназначено для организации надежного хранения и удобного использования электронных документов в соответствии с внутренними правилами компаний, а также требованиями законодательства по архивному хранению. Решение автоматизирует весь жизненный цикл электронного документа — от его регистрации и экспертизы при поступлении до уничтожения после завершения срока хранения.

Система реализована на базе платформы IBM FileNet и позволяет создать централизованное хранилище документов в электронном виде. Система автоматизирует весь комплекс бизнес-процессов банка, связанных с доставкой документов в точки централизованного хранения, их регистрацией, упорядоченным размещением на хранение бумажных документов, подлежащих оперативному хранению, а также поиском, созданием электронных образов и предоставлением оригиналов этих документов по запросам подразделений банка. Отдельный сервис системы — предоставление электронных документов по запросу смежных (внешних по отношению к архиву) банковских систем.

Система состоит из трех подсистем: управление бумажным хранением, электронный архив и подсистема интеграции. Электронный архив интегрирован с другими приложениями банка, в частности, с системой потокового ввода и хранения документов, разработанной «Логикой бизнеса» в 2015 году на базе решений IBM FileNet и ABBYY FlexiCapture.

Электронный архив обеспечивает прозрачность документарного и архивного фондов банка за счет использования инструментов классификации и систематизации электронных ресурсов, а также формирования аналитических и отчетных материалов.

Система электронного архива предназначена для работы 10 000 пользователей при одновременной работе до 5 000 пользователей. Производительность системы — ввод и обработка до 4 млн страниц в месяц.

Источник: http://www.itweek.ru/ecm/news-company/detail.php?ID=198466

Независимый рейтинг МФО, выдающих кредиты и займы в день обращения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *