Анализ нормативно правовой базы Россельхозбанка

Отделение
Независимый рейтинг МФО, выдающих кредиты и займы в день обращения

Индивидуальный инвестиционный счет

  • 125009, г. Москва, Большой Кисловский переулок, дом 9
  • info@rshb-am.ru

Паевые фонды

Индивидуальный инвестиционный счет

Институциональным клиентам

Компания

Раскрытие информации

Инвестору

Доверительное управление

Нормативное регулирование

  • Преимущества
  • Стратегии
  • Основные условия
  • Налоговые вычеты
  • Нормативное регулирование
  • Документы
  • Особенности осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанные с ведением индивидуальных инвестиционных счетов установлены статьей 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
  • Порядок получения инвестиционного налогового вычета регулируется статьей 219.1 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
  • Общие требования к доверительному управлению установлены «Положением о единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего» (утвержденном Банком России 3 августа 2015 г. N 482-П).

Получи полный анализ данных по своим инвестициям

© ООО «РСХБ Управление Активами», 2012-2018
Все права защищены. Правовая информация лицензии.

Общество с ограниченной ответственностью «РСХБ Управление Активами». Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00943 от 22 ноября 2012 года, выдана ФСФР России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-13714-001000 от 22 ноября 2012 года, выдана ФСФР России, без ограничения срока действия.

Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, предусмотрены скидки к расчётной стоимости паёв при их погашении, взимание данных скидок уменьшает доходность инвестиций в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом.

Получить информацию о фондах и ознакомиться с Правилами доверительного управления фондами, а также сведениями о местах приема заявок на приобретение, погашение или обмен инвестиционных паев и иными документами, предусмотренными Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» № 156-ФЗ и нормативными актами Банка России, можно по адресу Общества с ограниченной ответственностью «РСХБ Управление Активами»: 125009, Москва, Большой Кисловский переулок, дом 9, тел. +7 (495) 660-47-65; адрес страницы в сети Интернет: www.rshb-am.ru, у агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев фонда (со списком агентов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.rshb-am.ru/offices/).

Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Фонд Сбалансированный» (Правила фонда зарегистрированы ФСФР за № 2566 от 26 марта 2013); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ – Фонд Облигаций» (Правила фонда зарегистрированы ФСФР за № 2567 от 26 марта 2013); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Фонд Акций» (Правила фонда зарегистрированы ФСФР за № 2568 от 26 марта 2013 г.); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Казначейский» (Правила фонда зарегистрированы Банком России за № 2797 от 22 мая 2014); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Валютные облигации» (Правила фонда зарегистрированы Банком России за № 2795 от 22 мая 2014); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Золото, серебро, платина» (Правила фонда зарегистрированы Банком России за № 2796 от 22 мая 2014 г.); Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «РСХБ — Лучшие отрасли» (Правила фонда зарегистрированы Банком России за № 2800 от 28 мая 2014 г.).

ООО «РСХБ Управление Активами» уведомляет клиентов и иных заинтересованных лиц о существовании риска возникновения конфликта интересов при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами. При этом под «конфликтом интересов» понимается противоречие между имущественными и иными интересами ООО «РСХБ Управление Активами» и/или его работников и клиентов, или между интересами нескольких клиентов, в результате которого действия (бездействия) ООО «РСХБ Управление Активами» и/или его работников причиняют убытки клиенту и/или влекут иные неблагоприятные последствия для клиента. Правила выявления и контроля конфликта интересов и предотвращения его последствий при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Общества с ограниченной ответственностью «РСХБ Управление Активами» размещено в разделе «Раскрытие информации» настоящего сайта.

Источник: http://www.rshb-am.ru/individual-investment-account/normative-regulation/

Преддипломная практика в Россельхозбанке

Готовый Отчет по практике в россельхозбанке д.оф. Цеткин.Юсуп 1.docx

Банковская система представляет собой совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно- кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

В странах с развитой рыночной экономикой сложились двухуровневые банковские системы. Верхний уровень системы представляет собой центральным (эмиссионным) банком. На нижнем уровне действуют коммерческие банки, подразделяющиеся на универсальные и специализированные банки (инвестиционные банки, сберегательные банки, ипотечные банки, банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки), и небанковские кредитно-финансовые институты (инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовые компании и др.).

Центральный (эмиссионный) банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом (США, Италия, Швейцария) или владеет частично (Бельгия – 50%, Япония – 55%), центральный банк выполняет функции государственного органа. Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск в обращение (эмиссию) банкнот – основой составляющей налично – денежной массы. Он хранит официальные золото-валютные резервы, проводит государственную политику, регулируя кредитно-денежную сферу и валютные отношения. Центральный банк участвует в управлении государственным долгом и осуществляет кассово-расчетное обслуживание бюджета государства.

По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т.е. хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчетные палаты.

Согласно закону банком считается такое учреждение, которое выполняет депозитные, кредитные и расчетные операции одновременно. Российский закон обязывает кредитную организацию, желающую заниматься одной из банковских операций, получить в ЦБ РФ соответствующую лицензию, требует предоставления в ЦБ РФ соответствующей отчетности, подлежит контролю со стороны этого банка.

Банковское законодательство условно можно разделить на три яруса. Первый ярус содержит два блока – законы о центральном (эмиссионном) банке и законы, регулирующие деятельность отдельных деловых банков. Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 26 апреля 1995 г. и Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г.

Вторым ярусом в системе банковского законодательства выступают законы, относящиеся к регулированию параллельно действующих институтов и затрагивающие банковскую деятельность. К примеру: законы о бирже, акциях, ценных бумагах, ипотеке отдельные положения которых относятся и к банкам.

К третьему ярусу относятся законы всеобщего действия. К их числу, к примеру, относятся Конституция как главный закон страны, гражданский кодекс, хозяйственное право и др.

Закон «О банках и банковской деятельности». Содержание данного закона состоит из семи глав, в которых отражены общие положения, необходимость использования данного закона, права и обязанности субъектов банковской деятельности, прежде всего, правила организации и функционирования коммерческого банка, правило получения регистрации и получения лицензии, способы наказания административное, экономическое нарушающие закон, бухгалтерская деятельность, проблемы организации и использование банковского аудита.

Закон «О Центральном банке». В данном законе 15 глав, данный закон, прежде всего, регулирует деятельность самого Центрального банка, в нем отражены экономические и правовые взаимосвязи между ЦБ и другими кредитными организациями, в том числе положения, права, обязанности, бухгалтерский отчет и др.

На базе закона «О банках и банковской деятельности» ЦБ регулирует банковскую деятельность страны, управляет и контролирует эту деятельность.

Банк – это финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег.

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНКА» И ЕГО ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ

Деятельность «Россельхозбанка» на ряду с другими банками регламентируется различными законами и инструкциями. Регистрация кредитных организаций как одно из направлений банковского надзора имеет правовую основу. Можно выделить три уровня общих законов для банковского сектора:

Первый уровень – Федеральный закон РФ от 26.04.95 №65- ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон от 03.02.96 г. «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ.

Второй уровень – нормативные акты Банка России: Инструкции ЦБ «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» от 14 января 2004г. №109-И», Инструкция ЦБ РФ от 24.08.98г. №76- И «Об особенности регулирования деятельности банков создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства» и др.;

Третий уровень – это приказы, указания, разъяснения действующих законодательных и нормативных актов: Приказ ЦБ РФ от 23.04.97 г. №02-195 «О введении в действии положения «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала за счет нерезидентов» и др. В части, не урегулированной специальным законодательством, к кредитным организациям применяются ст.87-104 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральные законы « Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью». Также следует отметить о таких Положениях, как № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и № 2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от 03.10.2002г. Кроме того, это Федеральные законы:

«О Государственной тайне»;

«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

«О реструктуризации кредитных организаций»;

«О валютном регулировании и валютном контроле»;

«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» — этот закон очень важен в настоящее время.

А также, Законодательно – нормативные акты:

  • Положение Банка России № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004г.;
  • Положение Банка России № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003г.;
  • Инструкция ЦБ РФ № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004г.;
  • Инструкция ЦБ РФ № 17 «О составлении финансовой отчётности» от 1 октября 1997г. и др.

По мимо общих законодательно – нормативных актов существуют и внутренние нормативы банков, отличающие банки друг от друга, которые вносят различия в порядок повседневной деятельности кредитной организаций. К таким документам, относящимся к Россельхозбанку и всем его структурным подразделениям отностятся:

— Устав ОАО «Россельхозбанк»; Приложения 1.

  • Положение о ревизионной комиссии ОАО «Россельхозбанк»;
  • Положение о службе внутреннего контроля ОАО «Россельхозбанк»;
  • Положение о Комитете по стратегическому планированию и развитию Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк»;
  • Положение о Комитете по кадрам и вознаграждениям Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк»;
  • Положение о Комитете по аудиту Наблюдательного совета ОАО «Россельхозбанк»;
  • Положение о корпоративном секретаре ОАО «Россельхозбанк».

Что касается Чеченского филиала, то в его деятельность также могут быть отнесены и отдельные специфические документы. Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деятельности руководствуется:

  • Нормативными актами ЦБ РФ;
  • Уставом Банка;
  • Нормативными актами и распорядительными документами Банка;
  • Положением о филиале ОАО «Россельхозбанк» в г. Грозном;
  • Распорядительными документами филиала;
  • Положением об отделе.

Каждый их этих нормативов регламентирует ту или иную отрасль операций ЧРФ ОАО «Россельхозбанк», которые подходят под их влияние, а банк, в свою очередь, должен в своей деятельности в обязательном порядке ссылаться на них.

Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс банка.

Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка, который собирается не реже 1 раза в год.

Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями, назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) – управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре.

Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре.

Внутренние структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, переподчиняются по решению правления территориального банка, внутренние структурные подразделения отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение, внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве — по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России.

Кроме того, в повседневной деятельности все работники банка должны руководствоваться нормами законодательства, распространяющими свое действие на любой хозяйствующий субъект, вовлеченный в гражданский оборот.

Надлежащая правоприменительная практика — важнейшее условие успешной работы банка, реализации поставленных перед ним задач, получения прибыли для его последующего развития. Именно поэтому одним из главных направлений в организации деятельности банка является правовая работа. Поэтому необходимо рассмотреть как организована эта работа в «Россельхозбанке», какие основополагающие принципы и подходы используются при построении и развитии его юридической службы.

Определение оптимальной организационной структуры службы осуществляется исходя из задач, объемов и характера операций, общей организационной структуры банка. Эффективность и результативность юридической службы в значительной степени зависят от организации работы «штаба» — Юридического департамента головного офиса ОАО «Россельхозбанк». Головной офис и Юридический департамент как его самостоятельное структурное подразделение выступают в двух основных ролях. С одной стороны, они непосредственно занимаются банковской деятельностью, совершая все виды сделок и операций, с другой — осуществляют управление всей системой ОАО «Россельхозбанк».

Всего в штате банка числятся 1022 юриста, работающих в головном офисе и региональных филиалах. При этом в Юридическом департаменте головного офиса работают 40 юристов. В составе департамента два управления и пять входящих в них отделов. В каждом из 78 филиалов банка сформированы юридические отделы. В региональных филиалах работают 557 юристов. Штатная численность отделов зависит от объемов бизнеса и совершаемых филиалом операций. В 1515 дополнительных офисах банка работают 405 юристов.

Источник: http://stud24.ru/finance/preddiplomnaya-praktika-v-rosselhozbanke/399110-1349023-page1.html

Оценка основных операций коммерческого банка ОАО «Россельхозбанк»

Организационно-правовые основы деятельности ОАО «Россельхозбанк»

Российский Сельскохозяйственный банк, созданный Распоряжением Президента Российской Федерации в качестве основы национальной кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Банк призван содействовать претворению в жизнь государственной агропродовольственной политики, восстановлению потенциала отечественного аграрного производства и улучшению социально-экономической ситуации в сельской местности, укреплению продовольственной безопасности страны.

В соответствии с этим Банк выполняет следующие стратегические задачи:

— осуществление государственной кредитно-финансовой политики в отечественном агропромышленном комплексе с учетом экономических и социальных задач его развития;

— содействие стабильному функционированию и устойчивому развитию кредитно-финансовой системы АПК России на основе комплексного высококачественного обслуживания сельского хозяйства и предприятий смежных отраслей;

— участие в выполнении государственных программ развития и поддержки агропромышленного сектора страны посредством кредитования предприятий АПК и проведения расчетов через филиальную сеть;

— организация привлечения отечественных и зарубежных инвестиций с финансовых рынков в агропромышленный комплекс России;

— внедрение современных банковских технологий в практику работы Банка в качестве важнейшего условия достижения высоких темпов развития, качественного обслуживания клиентов.

В 2005 году меры государственной поддержки развития сельского хозяйства получили новый импульс в виде проекта «Развитие АПК», ставшего одним из приоритетных национальных проектов, реализация которых намечена на период с 2009-2010 годы. При этом предполагается выделение значительных средств из федерального бюджета, главным образом на субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках и сельскохозяйственных кредитных кооперативах в размере 95% ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Россельхозбанку отводится одна из основных ролей при осуществлении конкретных мер ускоренного развития животноводства и стимулирования развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, включая возрождение сельскохозяйственной потребительской кооперации, и становления системы земельно-ипотечного кредитования.

Миссия ОАО «Россельхозбанк», созданного в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 75-рп, состоит в том, чтобы быть проводником кредитно-финансовой политики государства в сфере АПК, обеспечивать эффективное и комплексное обслуживание клиентов на основе лучших мировых стандартов, служить основой национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного комплекса России. В соответствии с миссией перед Банком на современном этапе поставлены следующие стратегические цели и задачи:

· осуществлять государственную кредитно-финансовую политику в агропромышленном комплексе с учетом экономических и социальных задач развития отечественного сельского хозяйства, а также необходимости обеспечения продовольственной безопасности государства. содействовать стабильному функционированию и устойчивому развитию кредитно-финансовой системы АПК России на основе комплексного высококачественного обслуживания сельских товаропроизводителей и предприятий смежных отраслей всех форм собственности и видов деятельности.

· участвовать в выполнении государственных программ развития и поддержки агропромышленного сектора экономики посредством кредитования предприятий АПК, осуществления гарантийных операций и проведения расчетов через филиальную сеть, а также контроля целевого использования бюджетных средств, направляемых для финансирования и кредитования АПК в рамках государственных программ.

· обеспечивать безубыточную работу Банка и поддерживать высокий уровень финансовой устойчивости. внедрять современные банковские технологии в практику работы Банка как важнейшее условие достижения высоких темпов развития, качественного обслуживания клиентов. постоянно повышать уровень профессионализма сотрудников Банка, поддерживать гибкую организационную структуру в целях достижения и поддержания высоких стандартов качества обслуживания клиентов Банка.

На основе реальной оценки потребностей клиентов в получении значительных по объемам, относительно дешевых ресурсов для краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного кредитования, с одной стороны, решения задачи безусловного сохранения и преумножения собственного капитала, недопущения убытков от текущей деятельности, учета требований по резервированию в целях снижения коммерческих рисков, а также предотвращения практики неэффективного размещения средств, с другой стороны, Банк в своей деятельности поддерживает баланс между специфическими задачами агента государства при реализации целевых программ развития АПК, критериями стандартов эффективности собственной деятельности и учета интересов клиентов.

Стратегическим направлением развития Банка является создание собственной сети во всех аграрных регионах для обеспечения товаропроизводителей всех форм собственности и видов деятельности необходимым комплексом банковских услуг.

Значительные результаты достигнуты в формировании филиальной сети Россельхозбанка на районном уровне — он представлен дополнительными офисами в 316 районных центрах и крупных населенных пунктах. С целью повышения качества обслуживания клиентов и оперативности принятия управленческих решений существенно расширены полномочия дополнительных офисов при предоставлении банковских продуктов и услуг, в первую очередь наиболее востребованного продукта — кредитования.

Россельхозбанк уделяет особое внимание укреплению деловых связей с органами исполнительной власти регионов. В рамках сотрудничества с администрациями республик, краев и областей Российской Федерации Банк участвует в финансировании ряда региональных программ, направленных на развитие экономики регионов, повышение их инвестиционной привлекательности, создание современной инфраструктуры, стабилизацию социального климата.

С большинством субъектов Российской Федерации Банком подписаны и реализуются генеральные соглашения о сотрудничестве по финансовой поддержке АПК регионов. Таким образом, 17.06.2005 г. был создан региональный филиал ОАО «Россельхозбанка» в г. Ульяновске.

Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» является кредитной организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» в целях реализации кредитно-финансовой политики Российской федерации в агропромышленном комплексе и формирования эффективной системы кредитно-финансового обслуживания агропромышленного комплекса. Банк имеет круглую печать со своим фирменным (полным официальным) наименованием, указанием организационно-правовой формы и местонахождения, а также штампы и бланки со своим фирменным (полным официальным и/или сокращенным) наименованием, собственную эмблему и/или зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.

Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России, а также настоящим Уставом.

Банк является юридическим лицом и с другими обособленными подразделениями составляет единую систему ОАО «Россельхозбанк». Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Банк приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в Банке России. Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и Банка.

Банк является кредитной организацией, имеющей исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств юридических и физических лиц, размещение указанных средства от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, а также имеющей право осуществлять иные банковские операции в соответствии с лицензией Банка России.

Право Банка осуществлять банковскую деятельность возникает с момента получения лицензии, выдаваемой Банком России в установленном законом порядке.

Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства.

Филиалы и представительства Банка не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утвержденных Банком, что относиться и к Ульяновскому региональному филиалу ОАО «Россельхозбанка». Филиал имеет печать, штампы и бланки с указанием фирменного (полного официального) наименования Банка, наименования и местонахождения соответствующего филиала или представительства. Руководитель филиала назначается (освобождаются от должности) руководителем (единоличным исполнительным органом) Банка и действуют на основании выданной им в установленном порядке доверенности. Банк наделяет филиал имуществом, которое учитывается как на их отдельном балансе, так и на балансе Банка.

Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров Банка; Наблюдательный совет Банка; Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган); Председатель Правления Банка (единоличный исполнительный орган).

Организационная структура управления Ульяновским филиалом ОАО «Россельхозбанка» представлена на рис. 2.1

Источник: http://vuzlit.ru/101072/otsenka_osnovnyh_operatsiy_kommercheskogo_banka_rosselhozbank

Анализ нормативно правовой базы Россельхозбанка

Нормативно-правовое регулирование кредитного процесса

Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти РФ, то есть министерств и ведомств, также применяются в сфере регулирования кредитных отношений и занимают пятую ступень в общей иерархии. Кроме этого, нельзя не принимать во внимание различные Соглашения, заключенные Российской Федерацией с другими государствами в сфере регулирования финансовых, экономических, банковских, и в частности — кредитных отношений, поэтому такие Соглашения будут частично рассмотрены в настоящей статье.

Также, в части регулирования кредитных отношений, в некоторых случаях применяются обычаи делового оборота, которые наряду с вышеперечисленными актами являются источниками права. В рассматриваемую систему нормативно-правовых актов, возможно включение и локальных актов, определяющих порядок деятельности тех или иных подразделений кредитной организации, а также формы и условия их взаимодействия с клиентами кредитной организации, в том числе при установлении кредитных отношений. Рассмотрим детально нормативно-правовые акты, которые включаются в систему актов, регулирующих кредитные отношения.

Конституция содержит ряд положений, которые можно применить к кредитным отношениям.

На основании ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

В ст. 74 определяется, что на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ст. 75 посвящена денежной единице РФ — рублю, и определяет, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, основной функцией которого является защита и обеспечение устойчивости рубля.

Кроме этого, на основании ст. 103 Конституции устанавливает, что Председатель Центрального банка РФ назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального собрания.

1) Центральным, основным федеральным законом, регулирующим гражданско-правовые, является Гражданский кодекс РФ. В настоящее время ГК РФ состоит из трех частей. Первая часть содержит три раздела: 1. Об общих положениях (ст. 1 — 208), 2. О вещных правах (ст. 209 — 306), 3. Об общих положениях об обязательствах и договорах (ст. 307 — 453). Вторая часть посвящена отдельным видам обязательств и договоров (раздел 4 — ст. 454 — 1109). В третьей части содержатся раздел 5 о наследственном праве (ст. 1110 — 1185) и раздел 6 о международном частном праве (ст. 1186 — 1224).

Общие положения, регулирующие порядок образования юридических лиц, которыми являются кредитные организации, способы обеспечения обязательств, в частности кредитных, принципы построения договорных отношений и т.д., содержатся в первой части ГК, более детально кредитные отношения отражаются в части второй ГК, гл. 42 которой имеет название «Займ и кредит», а § 2 целиком посвящен кредиту. Нормы гл. 42 устанавливают понятие кредитного договора, условия его заключения, а также взаимоотношения сторон, возникающие при предоставлении кредита.

2) В качестве одного из основных законов, регулирующих кредитные отношения, можно назвать ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Прежде всего, указанный закон среди прочих банковских операций в ст. 5 определяет такую банковскую операцию, как размещение денежных средств от своего имени и за свой счет, что выражается фактически в предоставлении кредитов юридическим и физическим лицам.

Кроме этого, указанный закон определяет общие положения и требования к осуществлению деятельности кредитными организациями, видам, порядку осуществления банковских операций и сделок, требования к уставному капиталу, учредительным документам, управлению в кредитной организации, порядку регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций, требования к кредитным организациям в отношении обязательного резервирования, осуществления защиты интересов клиентов кредитных организаций, обслуживания клиентов, а также взаимоотношения между кредитными организациями и общие положения о бухгалтерском учете в кредитных организациях.

3) Иные федеральные законы также регулируют взаимоотношения, возникающие в процессе осуществления кредитной организацией и заемщиком, однако эти федеральные законы можно отнести к регулированию кредитных отношений только косвенно. К таким федеральным законом можно отнести:

— ФЗ «Об акционерных обществах» — в части одобрения заемщиком совершения крупных сделок, в том числе займа, кредита, залога, поручительства или нескольких взаимосвязанных сделок;

— ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» — в части государственного регулирования, процедуры и регистрации ипотеки, как способа обеспечения кредитного обязательства;

— ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» — в части предоставления кредитов в иностранной валюте и кредитных взаимоотношений между резидентами РФ и нерезидентами;

— ФЗ «Об исполнительном производстве» — в части осуществления принудительного исполнения обязательств должников перед кредиторами, в том числе должников по кредитным обязательствам;

— ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» — в части регулирования такого способа обеспечения кредитных обязательств, как предоставления в залог драгоценных металлов и драгоценных камней.

Помимо приведенных выше федеральных законов отношения, возникающие в процессе взаимодействия сторон по поводу осуществления кредитования, регулируются иными федеральными законами.

Нормативно-правовые акты Центрального банка.

Система органов исполнительной власти установлена в Указе Президента «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». ЦБ РФ не включен в состав таких органов, а значит формально органом исполнительной власти не является. Таким образом, Центральный банк является особенным самостоятельным органом, выполняющим свои функции в зависимости от прямо предусмотренных требований законодательства.

Таким образом, акты Центрального банка РФ также нельзя отнести к актам органов исполнительной власти, так как они занимают обособленное место в иерархии нормативно-правовых актов.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О Центральном банке РФ»: Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. В сфере регулирования кредитных отношений можно привести следующие акты ЦБ РФ:

Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), определяющее порядок осуществления операций по предоставлению (размещению) банками денежных средств клиентам — юридическим и физическим лицам, в том числе другим, и возврату (погашению) клиентами банков полученных денежных средств, а также порядок ведения бухгалтерского учета указанных операций.

Положение о порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченным залогом и поручительствами, регулирующее порядок предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом векселей организаций-клиентов банка и прав требований по кредитным договорам организаций-клиентов банка, и поручительствами банков, которые солидарно между собой и с банком-заемщиком обязуются исполнять обязательства банка-заемщика пред Банком России.

Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, устанавливающее единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.

Инструкция о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций, устанавливающая порядок регистрации кредитной организации при ее создании, а также при ее реорганизации, создания филиалов и иных подразделений кредитной организации, получения лицензий на осуществление банковских операций, внесения изменений в учредительные и иные документы кредитной организации, согласования руководителей кредитной организации.

Указы Президента имеют подзаконный характер и применяются при условии непротиворечия федеральным законам РФ.

Среди актов Президента, регулирующих кредитные отношения, можно выделить Указ «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам». Данный Указ устанавливает порядок и условия предоставления гарантий или поручительств Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам, различным юридическим лицам.

Также, можно привести и Указ «Вопросы Управления делами Президента РФ», который среди функций Управления делами выделяет заключение в порядке, установленном законодательством РФ, договоров займа (кредитных договоров), а также организация их заключения подведомственными ему организациями.

Указ «О совершенствовании работы банковской системы РФ» устанавливает некоторые общие положения в целях сдерживания инфляции и повышения эффективности работы банковской системы, защиты интересов вкладчиков банка, в том числе принципы взаимодействия ЦБ РФ и Правительства РФ для целей осуществления согласованных мер по реализации кредитно-денежной политики.

Постановления Правительства чаще всего носят адресный характер и применяются относительно органов исполнительной власти и самого Правительства РФ. В сфере регулирования кредитных отношений можно привести следующие акты Правительства РФ:

Постановление «О порядке организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов», устанавливающее порядок определения и получения кредитов в иностранной валюте для государственных нужд, а также цели и направления использования указанных кредитов.

В отношении получения кредитов на определенные цели и уплаты процентов по кредитам, полученным организациями различных отраслей промышленности и деятельности в российских кредитных организациях, действуют правила возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, которые определяются Правительством РФ в постановлениях. Такое возмещение осуществляется путем предоставления субсидий ежемесячно или в ином порядке в пределах необходимых сумм при условии использования кредита на определенные Правительством РФ цели, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитными договорами.

В частности, такие правила устанавливаются применительно к организациям легкой и текстильной промышленности, сельскохозяйственным производителям, организациями агропромышленного комплекса, фермерскими хозяйствами и организациями потребительской кооперации и иных организаций.

Акты министерств и ведомств.

Нормативные акты федеральных министерств и ведомств традиционно обладают наименьшей юридической силой, таким образом они должны соответствовать и применяться в части, не противоречащей иным актам, указанным выше.

В качестве примера актов, принятых в сфере регулирования кредитных отношений, можно привести:

· Письмо Минфина РФ от 03.11.1992 г. № 101 «О порядке корректировки ставок за пользование государственных кредитом на пополнение оборотных средств»;

· Письмо Минфина РФ от 23.04.1993 г. № 51 «Об изменении порядка расчетов за пользование целевым государственным кредитом на пополнение оборотных средств»;

· Письмо Минфина РФ от 18.06.1996 г. № 313 «Об установлении единой процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков под поручительства Минфина России»;

· Письмо Минфина РФ от 22.09.2003 г. № 15-05-29 / 1018 «О валютных операциях между резидентами по выдаче коммерческих кредитов и займов в иностранной валюте;

· Приказ Минсельходпрода РФ и Минфина РФ «Об утверждении типового договора о предоставлении средств специального бюджетного фонда льготного кредитования организации агропромышленного комплекса в 2000 г.».

Среди международных актов, регулирующих кредитные отношения, можно выделить:

Соглашение стран СНГ «О единой денежной системе и согласованной денежно-кредитной и валютной политике государств, сохранивших рубль в качестве законного платежного средства». Указанное Соглашение определяет осуществление расчетов в соответствии с международной торговой и банковской практикой, и порядок регулирования денежно-кредитной политики в государствах рублевой зоны, а также государствами, не входящими в рублевую зону.

Одним из основных международных документов является Соглашение ЦБ РФ и Межгосударственного банка «О порядке и правилах совершения межгосударственным банком банковской деятельности на территории РФ». Данное Соглашение определяет вид и принципы осуществления различных банковских операций и других сделок, осуществляемым Межгосударственным банком на территории РФ, порядок осуществления инвестиционной деятельности, финансовых процедур, расчетов и взаимодействия с ЦБ РФ, создание и организация работы филиалов и представительств Межгосударственного банка, а также надзор и регулирование деятельности указанного банка.

Между ЦБ РФ и национальными банками различных государств были подписаны соглашения об организации расчетов, в которых одним из полномочий банков-участников соглашений является взаимное кредитование в национальных валютах и в свободно конвертируемых валютах в соответствии с принятой международной банковской практикой и законами, действующими на территориях банков-участников соглашений. Это позволяет отдельным кредитным организациям различных государств организовывать корреспондентские отношения для обеспечения интересов своих клиентов. В качестве примера можно привести Соглашение между ЦБ РФ и Национальным банком Республики Беларусь, между ЦБ РФ и Национальным банком Таджикистана, ЦБ РФ и Банком Латвии, а также иные соглашения.

Кроме соглашений о расчетах с рядом государств были подписаны различные соглашения, регулирующие отношения в общем в банковской и в частности в кредитной сфере. Так, 17.07.1997 г. ЦБ РФ и Национальным банком Казахстана были подписаны соглашение о сотрудничестве в области надзора за деятельностью кредитных организаций, соглашение об организации корреспондентских отношений, а также соглашение о сотрудничестве в области исследований информации и статистики в банковской и финансовой сферах.

Локальные нормативные акты.

Локальные акты не являются нормативно-правовыми, так как не имеют признака общеобязательности. Эти акты не обнародуются, а лишь доводятся до сведения уполномоченных и заинтересованных лиц в случае необходимости.

Упоминание о таких актах целесообразно включать в кредитный договор, также может быть предусмотрена обязанность кредитной организации в информировании клиентов о принятии локальных актов, касающихся кредитования, за исключением локальных актов, определяющих общую политику, лимиты кредитования (в том числе составляющих коммерческую тайну), которые не затрагивают права и интересы клиентов кредитной организации.

К локальным актам кредитной организации, затрагивающим кредитные отношения можно отнести: правила обслуживания клиентов, положения, инструкции, правила о подразделениях кредитной организации (например, положение о кредитном комитете, положение об управлении кредитования, кредитная политика, инструкции о порядке предоставления кредитов юридическим и физическим лицам, инструкция о порядке сопровождения кредитных проектов и т.д.); положения о филиалах кредитной организации; приказы, распоряжения, решения уполномоченных органов кредитной организации.

Таким образом, рассмотрев систему нормативно-правовых актов, регулирующих кредитные отношения, можно сделать вывод о многообразии законодательных актов, а также необходимости приведения различных актов в соответствие с действующим законодательством, а также поставить проблему кодификации банковского законодательства и выделения сектора кредитного законодательства для детального и четкого регулирования кредитных отношений.

Источник: http://studwood.ru/654616/bankovskoe_delo/normativno_pravovoe_regulirovanie_kreditnogo_protsessa

Независимый рейтинг МФО, выдающих кредиты и займы в день обращения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *